Более 885 тыс заявлений по регистрации имущества поступили от жителей Подмосковья в 2023 г
РИАМО - 24 июл. Более 885 тыс. заявлений поступило в Росреестр на учетно-регистрационные действия объектов недвижимости в Московской области за первое полугодие, сообщают пресс-службы регионального Минимущества и Управлении Росреестра по Московской области.
Министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова отметила, что услуги Росреестра являются самыми востребованными услугами в Подмосковье.
«Московская область занимает первое место по количеству учетно-регистрационных действий в России. За первое полугодие от граждан в областной Росреестр поступили более 885 тыс. заявлений по учету и регистрации имущества. Из них около 150 тыс. заявлений принято на государственный кадастровый учет, на госрегистрацию прав - порядка 655 тыс. заявлений, в рамках единой процедуры учетно-регистрационных действий - свыше 81 тыс. Отмечу, что благодаря эффективному цифровому взаимодействию с коллегами из Росреестра по всем услугам ведомства нам удалось снизить процент по приостановкам, тем самым улучшить качество предоставляемых услуг и ускорить получение результата заявителями», - подчеркнула Адигамова.
Как отметили в Управлении Росреестра по Московской области, на регистрацию ипотеки с начала года подано 87,5 тыс. заявлений, из которых 80% - в электронном виде. На регистрацию договоров долевого участия (ДДУ) в ведомство поступило около 28,4 тыс. заявлений, из которых 94% - в электронном виде.
«Благодаря совместной работе Управления с правительством Московской области на территории региона увеличена доля услуг в электронном виде, в разы увеличилась скорость регистрации сделок. Кроме того, значительно снизилось количество приостановлений и отказов по учетно-регистрационным действиям, что указывает на преимущество электронизации государственных услуг, направленной на создание комфортных условий для граждан и упрощения процедур ведения бизнеса. Также увеличение доли электронных документов сокращает сроки проведения учетно-регистрационных действий», - отметила замруководителя Управления Росреестра по Московской области Дарья Проникова.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать государственные услуги, обращаться к властям, не выходя из дома. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.