УК Подмосковья начали готовить многоквартирные дома к эксплуатации в весенне‑летний период
РИАМО - 23 мар. Управляющие организации Подмосковья начали готовить многоквартирные дома к эксплуатации в весенне-летний период. Первым этапом подготовки являются плановые сезонные осмотры конструкций МКД и инженерного оборудования. Их проведение регламентируют правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, сообщает пресс-служба Госжилинспекции региона.
По словам руководителя Госжилинспекции Московской области Ольги Фединой, коммунальщики должны оценить состояние систем водостока, кровель, входных групп, отмосток и цоколей. По результатам определяется, какие ремонтные работы и в каком объеме необходимо выполнить.
В частности, правила требуют очистить кровли от посторонних предметов и мусора, раскрыть слуховые окна на чердаках. Необходимо укрепить водосточные трубы, колена и воронки, снять с наружных водостоков установленные на зиму крышки-лотки, а внутренний водосток переключить на летний режим работы.
Регламент работ на фасадах и цоколях включает в себя мелкий ремонт облицовки, промывку и окраску, укрепление флагодержателей и домовых знаков. Кроме того, в цоколях раскрывают продухи и ремонтируют отмостку, если она просела или отслоилась от стены.
По завершению отопительного периода УК должны законсервировать систему отопления, а поливочную систему, наоборот, расконсервировать.
«Жители также могут участвовать в фиксации нарушений, направив информацию о них в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО). Только с начала марта УК выполнили более 330 таких сезонных заявок», — добавила Федина.
В частности, устранены свыше 170 неисправностей систем водоотведения. Восстановлен окрасочный слой стен и облицовки фасадов либо цоколей более 80 МКД. Более 40 заявок закрыты с начала весны 2023 года в категории «Устранить повреждение указателей с наименованием улицы и номером дома на фасаде». Кроме того, закрыты 10 заявок на ремонт выступающих конструкций фасада: эркеров, карнизов и т. п.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил своевременно реагировать на чувствительные темы по обращениям жителей.
«Наша задача – оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», – отметил глава региона.