Андрей Воробьев посетил строительный участок Южно‑Лыткаринской автодороги

Андрей Воробьев посетил строительный участок Южно‑Лыткаринской автодороги
Транспорт

РИАМО - 9 фев. Губернатор Московской области Андрей Воробьев посетил строительный участок Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА) и пообщался с местными жителями, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

Новую трассу откроют в 2024 году – на год раньше запланированного срока. Ее строят в рамках крупнейшего в Подмосковье концессионного соглашения. ЮЛА пройдет по территории Ленинского округа, Лыткарина и Люберец – от Варшавского шоссе у ЖК «Бутово Парк» до микрорайона Зенино.

В следующем году запустят основной ход дороги, полностью строительство завершат в 2026 году. ЮЛА интегрируют на юге в столичную Юго-Восточную хорду и Симферопольское шоссе, на востоке – в Северо-Восточную хорду Москвы и магистраль М-12 «Москва – Казань».

«Южно-Лыткаринская автодорога – знаковый и приоритетный инфраструктурный объект, который очень ждут жители южных, юго-восточных муниципалитетов. ЮЛА станет южным дублером МКАД, многим водителям не нужно будет выезжать на него, чтобы доехать в соседний город», – сказал Воробьев.

Он подчеркнул, что это очень сложный и масштабный проект. Необходимо построить от Ленинского округа до Люберец современную дорогу длиной 45 км с 10 транспортными развязками.

«Мы благодарны инвесторам, которые вкладывают в проект больше 100 млрд рублей. И, конечно, признательны правительству РФ за поддержку. Треть стоимости проекта покрывается из федерального бюджета. ЮЛА – не первый объект, который строится в Подмосковье в рамках ГЧП. Совместно с инвесторами в 2024 году будет сдана строящаяся Мытищинская хорда, в том же 2024-м планируем начать строительство дублера Егорьевского шоссе», – заявил губернатор.

На ЮЛА организуют движение транспорта по 4-6 полосам. Она разгрузит ряд вылетных магистралей федерального и регионального значения, в том числе Симферопольское, Новорязанское и Каширское шоссе, сократив на 30% нагрузку на существующие дороги.